?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про закон

Размышляла, размышляла и доразмышлялась.

Приходили на ум русские за границей и американцы за той же неамериканской границей.
Русские вели себя как всегда - кто-то шерстил музеи и купался на рассвете (разница во времени такова, что на рассвете в море купаются одни русские:))), кто-то злоупотреблял и бил в морду или признавался в любви.

Американцы меня поражали - они вели себя явно не так, как в штатах.
Может, я отстала от жизни, и публичное унижение обслуживающего персонала или справление нужды на клумбы - это нормальное поведение?

Понемногу обогащаясь знаниями от своих суперпутешествующих подруг, я сделала вывод.

В стране, в которой закон поддерживается жестким полицейским режимом и при этом достаточно эфемерны такие понятия как стыд и совесть, люди реально делают только то, что можно. Пока власть не слабеет. вот убери полицейских, которые если что расстреляют - и усе. Будем грабить.

С другой стороны, я вот, как житель России, я к закону отношусь мягко. Если горит красный, но на дороге никого нет - я перейду на красный.
Если в нашей курилке повесили табличку "курение запрещено" и поставили урны-пепельницы - я буду курить в этом месте.

Помню случай, когда я ехала в очень ночном автобусе, где пьяный начал оскорблять пожилую женщину.
Другой пьяный (второй мужик в автобусе - остальные были женщины) очнулся, оценил остановку, взял хулигана зашкирку и вывел наружу.

Так вот я о чем.
У нас законы вроде бы есть, но выбор каждого - выполнять что-то или нет. может это и неправильно, но существует некий гомеостаз  общества.
Кто-то разбушевался - тут же проходящая мимо компания его скрутила, сделала внушение, пошла дальше.
И никто не вызвал полицию.
У нас не штрафуют за выброшнный в неположенном месте мусор.
Но миллионы наших людей сами делают выбор - поддерживать чистоту.
Не под дулом пистолета, не под угрозой штрафа.

Делаю вывод - у нас очень вольно обращаются с законом писаным.
Но неписаные законы работают веками.

И проштрафифшемуся выговаривают - совести у тебя нет.
А вовсе не пеняют не незаконопослушность.

Вот и царит у нас самодержавие - когда все само собой держится.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kvinta_kvanta
Jul. 20th, 2015 09:18 am (UTC)
Очень с тобой согласна.

Поведению отдыхающих англосаксов на Крите местные жители не устают удивляться %(. Русские, по их словам, и близко не позволяют себе такого.

(Ты была в отпуске??)
anna_maksyutova
Jul. 20th, 2015 11:11 am (UTC)
отпуск с 27 июля.
Так что требуется совершить 12 подвигов:)))
cergeycirin
Oct. 6th, 2015 04:04 pm (UTC)
В нормальном обществе мораль, организация, порядок, нравственность, мировоззрения людей преобладают над догматизмом законов и правил, так как полнее учитывают мнение народа.
anna_maksyutova
Oct. 6th, 2015 04:09 pm (UTC)
Тут я согласна. Но для морали и нравственности необходима культура.
cergeycirin
Oct. 6th, 2015 04:46 pm (UTC)
Человек отличается от животных тем, что должен постоянно заниматься облагораживанием и возвышением, себя, своей семьи и своей группы.
Как только он перестаёт быть интеллигентным, то постепенно опускается до уровня обывателя, а затем деградирует в животные.
R.S.
В структуре любого человеческого языка выявляется последовательность развития человека и общества, состоящая из разных понятий и соответствующих им реальностей.
Естественно, что самые развитые люди способны воспроизводить и использовать самые сложные реальности, находящиеся в конце этой последовательности.
Слаборазвитые обыватели мало что умеют и знают и поэтому способны воспроизводить и использовать только самые примитивные реальности, находящиеся в самом начале этой последовательности, которые есть у всех живых организмов и животных.
Например, обыватель преимущественно использует наглость, жадность, фантазию, и т.д.
Высокоразвитый человек преимущественно использует смелость вместо наглости, бережливость вместо жадности, воображение вместо фантазий и т.д.
anna_maksyutova
Oct. 6th, 2015 05:43 pm (UTC)
Краткость - сестра таланта. У вас нет этой сестры.
И хотя говорите правильные иногда вещи, энтузиазма это не вызывает.
cergeycirin
Oct. 6th, 2015 06:10 pm (UTC)
Энтузиазм нужен добровольцам на смелые поступки.
Чтобы прочитать и понять незнакомый длинный текст, необходимо терпение и самоотверженность, или любознательность и интерес.
Видимо у вас нет интереса к этой теме, а не энтузиазма.
R.S.
Насчёт краткости – всё познаётся в сравнении, видели бы вы некоторые научные тексты и диссертации, преобладают общеизвестные штампы, скучные бессмысленные фразы.
anna_maksyutova
Oct. 6th, 2015 06:13 pm (UTC)
Да, видимо у меня не возникло интереса
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

anna_maksyutova
anna_maksyutova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars